Первый вариант.

(1) Так поступают крупные компании (Oracle, Samsung): открывают и ведут свою деятельность через представительство (коммерческое) в Украине.

Данный вариант имеет ряд недостатков, таких как:

  • такое представительство не является самостоятельным юридическим лицом, не может вступать от своего имени в отношения, всегда выступая от лица иностранной компании. В договорах стороной всегда указывается иностранная материнская компания. Соответственно, ответственность несет всегда основная компания, а не представительство в Украине;
  • сложность при открытии счета в банке Украины и совершение платежей от имени представительства. Приготовьтесь к постоянным информационным запросам от банка о структуре компании, ее собственниках и прочей информации. Кроме того, со своего счета представительство не сможет купить, отправить валюту для оплаты товаров/ работ/ услуг нерезидентам или выплатить роялти;
  • невозможность выбрать упрощённую систему налогообложения;
  • отсутствие возможности продать представительство другому лицу;
  • невозможность открывать дополнительное юридическое лицо, филиал и представительство.

Но и преимуществ:

  • не нужно получать разрешение на работу иностранцам — выдаются служебные карточки;
  • не требуется лицензионное соглашение для правомерного использования бренда или торговой марки иностранной компании в Украине;
  • не удерживается налог на репатриацию при перечислении доходов своей материнской компании.

(2) Либо создают юридическое лицо в Украине, что дает такому лицу такой же объем прав и свобод, что и другим юридическим лицам в Украине.

Второй вариант.

Самый популярный и наименее затратный по финансам — работа через частных предпринимателей.

Частный предприниматель — это форма реализации предпринимательской деятельности без организации юридического лица. Любое совершеннолетнее физическое лицо в Украине может стать предпринимателем и выбрать себе тип налогообложения. Самым популярным является упрощенная форма — единый налог, 3 группа без НДС. Работая по такой модели, предприниматель платит 5% от дохода и социальный взнос в фиксированном эквиваленте 1,430 грн в месяц (22% от минимальной заработной платы в 6,500 грн).

Поэтому нет необходимости на раннем этапе создавать юр лицо и набирать большой штат сотрудников, можно попробовать работать через предпринимателей. Такая ИТ- модель работы действует в Украине второй десяток лет и подозрения у налоговых органов/ банков давно не вызывает. Самое главное при данной модели работы, правильно составленные контракты, которые уберегут вас от нежелательных проверок со стороны контролирующих органов.

Каждый предприниматель открывает свой счет в банке и готов получать прибыль напрямую в любой валюте. Обязанность платить налоги в Украине ложиться на такого предпринимателя, поэтому направляя денежные средства такому предпринимателю, у вас отсутствуют дополнительные обязательства по оплате налогов и чего бы то ни было еще.

Если ваша компания не связана с азартными играми либо другой подозрительной деятельностью для банка, то оплата на счет предпринимателя приходят в течение 1-2 рабочих дней, если предварительно, предприниматель загрузил свой контакт и инвойс в клиент-банк.

Кроме того, банки предлагаю свои специальные услуги, чтобы минимизировать ваши затраты на распределение платежей каждому из предпринимателей. Однако, данная информация доступна в рамках частной консультации.

Третий вариант.

(на момент написания данной статьи пока не доступен, но возможен будет работать с 2022-23 года (закон ещё не принят окончательно)).

«Дия-сити» — это симбиоз работы ИТ специалиста, как нанятого сотрудника и предпринимателя с упрошенным налогообложением, как у предпринимателя (5% + 1430 грн в месяц, НО + 1,5% военного сбора).

Кроме того, предлагается ряд преимущества для юридических лиц, резидентов Дия-сити, по налогу на прибыль – можно будет использовать налог на выведенный капитал, если сгенерированную прибыль вы вложите в развитие своего бизнеса, то налог на прибыль платить не нужно будет (18%).

Но для членства в Дия-сити необходимо соответствовать критериям члена Дия-сити: исключительная ИТ деятельность такой компании, от 9 сотрудников с средним доходом не менее 1200 евро на каждого. Кроме того, каждый год нужно проходить аудит, для подтверждения статуса резидента Дия сити, по подсчетам некоторых специалистов, один такой аудит может стоить от 1 до 100 тысяч долларов (зависит от размера компании и ее оборотов).

Остается еще много вопросов по третьему варианту, но однозначно он будет скоро доступен.

Надеюсь, данный материал был для вас полезен. Если остались вопросы либо вы планируете открыть свой офис в Украине — буду рад помощь.

10% от всех поступлений мы тратим на наш благотворительный проект, в котором кормим нуждающихся, а также обучаем малообеспеченных ИТ специальностям

Подробнее по ссылке — phk.com.ua

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

Всегда рады помочь нашим клиентам, опишите свою проблему и мы с вами свяжемся, чтобы ее обсудить